Отзывы

Отзывы Отзывы Отзывы


1. Алексей Игоревич Крылов: (отзыв к программе "География: наш дом - земля. Материки, океаны, народы и страны")

Сегодня формируется совершенно иной тип учебных изданий - электронный учебник. В чём же достоинства этих учебников. До настоящего момента можно было увидеть лишь текст с отсканированными иллюстрациями, что и называлось электронным учебником. Есть ли в новых пособиях что-либо отсутствующее в традиционных изданиях на бумажной основе? Конечно, нельзя утверждать, что все, что можно увидеть на мониторе лучше, чем в книге, но, правильно используя возможности электронной информации, можно добиться многого. Среди самых основных плюсов формирования материала на электронном носителе можно отметить разнородность учебного материала (текст, иллюстрации, аудио и видеофрагменты, анимация), интерактивность, мгновенный поиск.
Всё это информационное богатство, открывающее большие перспективы в методике преподавания для учителя, конечно, невозможно на бумаге. Электронный учебник обладает рядом несомненных положительных свойств, выгодно отличающих его от традиционных учебников:
Текст учебника сопровождается большим количеством слайдов и видеофрагментов, усиливающих эмоционально-личностное восприятие учащимся изучаемого материала, формирование образа территории. Слайды сопровождаются всплывающим при наведении курсора текстом. Большое количество динамических моделей, представляющие наиболее сложные для ученика процессы и явления.
Структурно программа включает несколько компонентов (мультимедиа разделы с текстом аудио- и видеофрагментами, практическими заданиями, тестами; словарь; поддержку работы с использованием Интернет), что позволяет развивать у ребёнка навыки самостоятельной работы с несколькими источниками информации.
Усиленный контрольно-практический раздел создаёт условия для первичного закрепления полученных на уроке знаний и умений, проведения практических работ, тематического контроля и коррекции знаний.
Форма организации учебного материала в виде активных ссылок (на ресурсы в Интернете) предполагает активную деятельностную позицию ребёнка при изучении любой темы.
Поддержка Интернет позволяет реализовать возможности дистанционного обучения.
Именно благодаря такому разнообразию представляемого материала и интерактивности можно создать пособие, ориентированное на многогранное применение. Во-первых, то работа с учебником в классе. В демонстрационном режиме с помощью мультимедиа проектора или LCD-панели и кодоскопа в кабинете географии (естественно при помощи компьютера). Во-вторых, возможно занятие в компьютерном классе. В-третьих, индивидуальное обучение на дому с вариантом экстерната. Наконец, это дистанционное обучение (во всех учебниках реализована Интернет-поддержка пользователя-ученика).
Для большинства учителей наиболее интересен "классно-урочный" вариант. И здесь, первый вариант наиболее предпочтителен. Во-первых, часто сажать детей в компьютерный класс нельзя т.к. весьма лимитировано время работы школьников за PC (особенно в 6-7 классе). Во-вторых, учебники ориентированы на демонстрационную работу с пояснениями учителя, поскольку не имеют чётко организованной последовательности действий ученика. Ребёнок может попасть в любой раздел с любого места учебника, выполнив максимум четыре действия. Индивидуальная работа ограничивается и отсутствием дифференцированного подхода в структуре и изложении материала.
Необходимо отметить, что учебники для 7 и 8 классов более ориентированы на работу в демонстрационном режиме, что, несомненно, приближает пособие к использованию в школе на уроке. При индивидуальной работе дома любой из трёх учебников окажет большую помощь ученику в роли справочника, дополнительного пособия (в силу указанных выше причин).


2. Михаил Пчелин, координатор журнала «Мир ПК»: (отзыв к программе "География: наш дом - земля.")

 Этот продукт, как и любой обучающий, имеет свои минусы. К ним в первую очередь относится отсутствие персонализации, и значит, не ведется дневник, не запоминаются результаты работы, знания оцениваются на самом низком уровне, не собирается статистика тестирования и не отражается динамика обучения. Управление программой довольно примитивно: практически не используются комбинации клавиш и правая кнопка мыши, так что все команды приходится брать из меню. Весьма проблематично оказалось распечатать карты и выбранные отрывки из учебника и справочника, а также собрать различные данные по какой-либо теме для реферата.
 Но все же, несмотря на недостатки, данный курс, рассчитанный главным образом на дополнительную работу дома, в том числе и по Сети, стал еще одним шагом вперед в мультимедийном обучении. И тот, кто не пожалеет времени, сможет узнать много интересного и о жизни на Земле и о самой планете.
Бизнес - образование в России

3. Ирина Несмелова, учитель географии:(отзыв на коллекцию мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия)

В 2005 году на уроках я начала использовать мультимедийные учебники по географии для 6-10 классов, электронную энциклопедию и коллекцию мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия. Диски содержат большое количество информации по предмету, делая процесс обучения ещё более эффективным. Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии, биографии исторических личностей, словарные статьи, иллюстрации. Информация в них помещена в файлах стандартных форматов, так что учебные материалы с этих дисков можно использовать и независимо от программы.
Программа позволяет не повторять заданные вопросы учащимся, они выделены на слайдах, что экономит время урока. Кроме этого, она помогает слабым учащимся, увидеть ответ на экране, прочитать, записать, а это психологически облегчает процесс усвоения. Все это сопровождается, по возможности фотографиями, что позволяет получить представление о конкретных городах. Да и сам процесс работы на уроке ускоряется, учащиеся быстрее ориентируются в тексте, с интересом ищут ответы, анализируют, высказывают свое мнение. В результате – при правильном распределении внимания учащихся, задействуются три механизма восприятия – зрительно-образное восприятие, связанное с фотографиями, слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что я говорю, дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала.
Сайт учителя географии

4. Моложенко Сергей Николаевич,
 учитель географии высшей категории
 Возвышенской средней школы: (отзыв на  Google Планета Земля )
Информационные ресурсы доски, программы, интерактивные карты, электронные атласы и конечно же два вида наиболее популярных сервиса Карты Google (Google Maps) и Google Планета Земля (Google Earth) позволяют продемонстрировать детям любой объект на поверхности Земли и даже океаническое дно.
Главная особенность этих программ заключается в следующем:
очень высокая подробность картографических изображений,
возможность использовать экспорт географических данных т.е.:
создание точенных, линейных и площадных объектов с последующим их сохранением и передачей;
отображение большого количества дополнительных данных на картах (фотографии, видео, энциклопедические статьи, исторические карты, погода и др.).

Трехмерные модели территории и дна Мирового океана. Веб-камеры, круговые панорамы, видеофрагменты, метеорологические сведения, обозначение и названия орографических объектов, и много-много других данных…
СКО ИПК и ППК

5. Николаева Алла Сергеевна
Отзыв на 1С по географии
Работаю с образовательными программами "1С" второй год. Выражаю издательству (фирме) и авторам благодарность за очень удобный в навигации, информативный, красочный продукт. Многие мои ученики, а я преподаю с 5-го по 11-й класс, после работы с дисками на уроках приобретают их для личного пользования. Многие рефераты и презентации, сообщения и слайд-фильмы, выполненные ребятами в качестве творческих работ, основаны на материалах CD-дисков.
Желаю всем счастья и удачи в работе. С Новым годом!
Ссылка на отзыв